Дидактические игры

Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра. Первые дидактические игры были созданы народной педагогикой, до сих пор к числу любимых детьми относятся народные игры «Фанты», «Что летает?» и др. В них много веселых шуток, юмора, и в то же время они требуют от детей напряженной умственной работы, соревнования в сообразительности, внимании.

Система дидактических игр для детского сада впервые была создана Ф. Фребелем. Он высоко ценил игру, считал ее важнейшим средством воспитания и обучения ребенка.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения и навыки, готовятся к обучению в школе и помогают педагогу сделать обучение детей с их помощью более интересным и увлекательным.

Логико-математические игры по праву занимают очень большое место в системе дошкольного образования. Они оттачивает ум ребенка, развивают гибкость мышления, учат логике.
Игра – естественный для ребенка вид деятельности. В игровой деятельности ребенок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания.
Логико-математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности. Способствуют: освоению детьми средств познания: эталонов (цвет, форма), эталонов мер (размер, масса), моделей образов, представлений речи; накоплению логико-математического опыта, овладению способами познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счетом.

Логико-математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. К ним относятся стремление ребенка получить результат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу, и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно не отвлекаясь, действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать и графически.
Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают положительную эмоциональную атмосферу. Правильно подобранные игры стимулируют самостоятельно-игровую деятельность дошкольников на хороший результат.

Дата последнего изменения: 14 Янв 2021 14:12