СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА!

Пигорева Жанна Александровна

Занимаемая должность: учитель - логопед

Наименование направления подготовки и (или) специальности: образование высшее,  ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет», преподаватель дошкольной педагогики и психологии и учитель – логопед, присуждена квалификация: дошкольная педагогика и психология, с дополнительной специализацией «Логопедия», 2008г.

Педагогический стаж работы: 17 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

2020 год, ОГАОУ ДПО «БелИРО», "Современные подходы к организации корекционно - развивающей работы учителя - логопеда в дошкольной образовательной организации", 72 часа

Уважаемые родители (законные представители) и педагоги!

На этой страничке вы можете найти рекомендации, консультации, домашние задания и игры по развитию речи детей дошкольного возраста.

«Истинное воспитание состоит

не столько в правилах, сколько в упражнениях»

Ж.-Ж. Руссо

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА

         Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. К сожалению, не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и с взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.

          Родителям четко надо усвоить простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните - он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.
         Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, родителям необходимо знать этапы развития речи ребенка. Ниже в документе представлена таблица, в которой дана последовательность появления тех или иных явлений в детской речи и обозначены возрастные нормативы их появления https://dsulbka.yak-uo.ru/novosti/kak-pravilno-razvivat-rech-detej/.  Это время не является жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи могут варьировать в соответствии с индивидуальными особенностями и полом ребенка.

Различия мальчиков и девочек в речевом онтогенезе:

Мальчики:

- лучше оперируют логическими элементами языка;

- чаще пользуются простыми распространенными предложениями;

- рассказы насыщены глаголами;

- используют 3 интонационных тона;

- успешнее решают нестандартные логические задания;

- чаще страдают речевыми нарушениями: заикание, алалия, дизартрия.

Девочки:

- начинают говорить раньше на 2-4 месяца;

- стараются говорить правильно «как взрослые»;

- рассказы богаты существительными и прилагательными;

- обладают 5-ю тонами, выше темп артикуляции (проговаривания звуков);

- эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные.

Уважаемые родители!

Хочется добавить, что независимо от того, какого пола ребенок он будет хорошо говорить только тогда, если родители с самого рождения активно участвуют в развитии его речи. Не надо думать, что ребенок еще слишком маленький и ничего не понимает, он все прекрасно понимает и если с ним заниматься начнет развиваться гораздо быстрее.

Не надо думать, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ваш ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь.

Дата последнего изменения: 17 Ноя 2020 13:30