24 августа 2022 года на базе МБОУ «СОШ №2 г. Строитель» прошло августовское муниципальное методическое объединение педагогов-психологов. Из опыта работы поделилась с коллегами педагог-психолог Пигорева Ж.А. и показала мастер-класс на тему: "Нейропсихологические игры в коррекционной работе с детьми со статусом ОВЗ".
Почему именно нейропсихологические игры?
НЕЙРОСПИХОЛОГИЯ – это наука о взаимосвязи психических процессов (память, внимание, мышление, речь, восприятие) с работой головного мозга, его отделов правого и левого полушария.
Прежде всего, нейропсихологические игры являются игровой и здоровьесберегающей технологией.
Во вторых эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой.
В третьих нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. А именно движение является ведущей деятельностью дошкольника. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка. Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов. Например, развивая телесную моторику в подвижных играх, танцах, при игре на музыкальных инструментах, создаются предпосылки для становления таких процессов как речь и мышление.