29 апреля в Консультационном центре "Центре игровой поддержки" учитель – логопед Пигорева Ж.А. осуществила дистанционное обучение малышей которые посещали центр до самоизоляции, используя мессенджер WhatsApp, Instant ,Viber. Тема: Взаимосвязь сенсорного и речевого развития детей раннего возраста».
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя: тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Установлена важная роль чувственного опыта в формировании речи и, в частности, ее номинативной (обозначающей) функции. Восприятие и речь взаимно обусловленны в своем формировании. Слово возникает и уточняется на основе чувственной сферы.
Видео по ссылке: https://vk.com/public186168055