Уважаемые родители, в это непростое время перед специалистами нашей области (Белгородской) стоит задача проводить разъяснительную работу, что брать в руки случайные находки стало опасно. Детям дошкольникам недостаточно просто разъяснительных бесед и прямых запретов. Это не работает. Обязательно нужен образец поведения, герой-сверстник, который поступает правильно, в результате – всё у него складывается успешно. Потому что, работают именно позитивные примеры. Конечно, самое правильное в ситуации с дошколятами – не оставлять детей без присмотра взрослых. Но сами дети мнят себя самостоятельными, пытаются обойти запреты, что-то делают тайком, "пока мама не видит". Поэтому важно вывести их на путь самостоятельного принятия правильного решения в опасной ситуации.
Например: Стихотворение про мальчика Петю. Но на их примере становится понятно, что шаблоны поведения в обществе изменились. Теперь нельзя брать незнакомые предметы в руки, от слова «совсем». Дети и взрослые должны обходить стороной все забытые кем-то вещи.
Вспомните сказки – герои проходят испытания и получают ого-го сколько всего (богатство, корону, жену красавицу). Ну что была бы за сказка, если бы в конце царь сказал:
–Молодец ты, Иванушка, век тебя не забуду. А теперь ступай домой.
Для дошкольника будет недостаточным, если Петя, пройдя через многие соблазны не получит ничего, кроме словесной похвалы.
Вот это же стихотворение о том, что нельзя брать в руки незнакомые предметы в руки, в формате презентации. Его можно прочитать вместе с ребенком, рассмотреть иллюстрации и обсудить ключевые моменты:
1. О чем говорили мама и Петя перед прогулкой.
2. Какие забытые предметы Петя увидел во время прогулки. Почему он их не взял?
3. Что ему особенно хотелось взять? Что его остановило.
4. Что означают слова «Зло надевает часто маску добра».
5. Почему Злодей на картинке плачет.