СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Добро пожаловать на страничку педагога-психолога дошкольной образовательной организации!

Пигорева Жанна Александровна

Занимаемая должность: педагог-психолог

Наименование направления подготовки и (или) специальности: образование высшее,  ГОУ ВПО «Белгородский государственный университет», преподаватель дошкольной педагогики и психологии и учитель – логопед, присуждена квалификация: дошкольная педагогика и психология, с дополнительной специализацией «Логопедия», 2008г.

Квалификационная категория: высшая по должности "педагог-психолог"

Педагогический стаж работы: 20 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:

2021 год, май прошла повышение квалификации в ОГАОУ ДПО «БелИРО», "Современные подходы к реализации психолого-педагогической, методической и консультативной помощи одителям на базе консультационных центров", в объеме 54 часов.

2021 год, июнь прошла повышение квалификации в ОГАОУ ДПО «БелИРО», "Психолого-педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья", в объеме 72 часов.

2021 год, декабрь прошла повышение квалификации в ОГАОУ ДПО «БелИРО», "Организация специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации (для специалистов, работающих с детьми с нарушениями зрения)", в объеме 20 часов.

2023 год, декабрь прошла курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО «БелИРО», по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации образовательных программ в дошкольной образовательной организации», в объеме 72 часов.

Приказ от 20.09.2022 г. № 826 Почетная грамота руководителя управления образования администрации Яковлевского городского округа Т.А. Золоторева за плодотворный труд в системе образования Яковлевского городского округа, эффективность организации образовательного процесса и в связи с Днем воспитателя и всех дошкольных работников.


мой сайт в Интернет-ресурсах

https://nsportal.ru/pigoreva-zhanna-aleksandrovna

ДОСТИЖЕНИЯ

АКТУАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ


 

Зачем нужен педагог-психолог в детском саду?  

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и нередко психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается.

Психиатр, прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости, медикоментозное лечение.

Психолог (детский) – не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога.

Данный специалист, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком. 

Задача педагога-психолога – создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а также оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса.

Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а также их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
                                                                                                                              В. А. Сухомлинский

 

Родителям об адаптации детей к детскому саду

Надежда Метенова https://www.youtube.com/watch?v=ETgYC1horTo

Практические задания для будущих первоклашек


        
      


        
     
          
        
      

Применение кинезиологических методов в коррекционной работе педагога-психолога.

Возникает необходимость поиска ответов на следующие вопросы:

Как поддержать познавательную активность ребёнка, развить его психические процессы: восприятие, мышление, память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией?

Как развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?

ДОМАШНЯЯ БИБЛИОТЕКА, КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

Домашняя библиотека – это пространство культуры, образ жизни, образ мышления

И действительно, многие тексты можно отыскать в сети буквально за несколько минут. Иногда в Интернете можно найти такие тексты, которых никак не достать «вживую». Но домашняя библиотека – это не набор текстов. Домашняя библиотека – это идея. Пространство культуры, образ жизни, образ мышления.

Домашняя библиотека как будто бы разворачивает семью к образованию и самообразованию. Библиотека может быть методом обучения и воспитания наших детей, причем отнюдь не только в области литературы.



 

Консультация: "Профилактика детского суицида"

Суицид – это крик души, который вовремя не был услышан окружающими и родителями.

Последнее время значительно участились случаи суицидов. Ситуация особенно обостряется в связи с активностью средств массовой информации, кино и телевидения, развитием компьютерных средств коммуникации, которые в разных формах привлекают внимание неподготовленной детской аудитории к теме смерти.

Помимо суицидального поведения, у современных детей много так называемых парасуицидальных поступков: фиксации на темах смерти, страхи и любопытство к смерти, суицидальные мысли, шантажно-демонстративные суицидальные поступки. Такие действия детей, по сути, направлены не на самоуничтожение, а, прежде всего, на восстановление нарушенных социальных и семейных отношений.

В такой ситуации особенно актуальной становится системная профилактическая работа по предотвращению суицидальной угрозы.

И начинать эту работу необходимо с того самого момента, когда начинается социализация ребенка, т.е. с его поступления в детский сад.

Формирование характера ребенка начинается практически с младенчества, поэтому важно уже в первые годы жизни ребенка формировать антисуицидальные факторы личности (сформированные положительные жизненные установки, позитивная жизненная позиция, комплекс личностных психологических особенностей человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений), такие как:

-эмоциональная привязанность к значимым родным и близким;

-психологическая гибкость и позитивная социализация;

-проявление интереса к жизни;

-формирование ценности жизни и здоровья;

-умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности;

-умение обращаться за помощью в трудных жизненных ситуациях, принимать помощь;

-наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении;

-уровень религиозности и боязнь греха самоубийства;

Чем большим количеством антисуицидальных, жизнеутверждающих факторов обладает человек, в частности ребенок, чем сильнее его «психологическая защита», его жизнестойкость и внутренняя уверенность в себе, тем прочнее его антисуицидальный барьер.

Четыре основные причины самоубийства:

Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);

Беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);

Безнадежность (когда будущее не предвещает ничего хорошего);

Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).

Семейными факторами, влияющими на суицидальность детей и подростков являются:

- психические отклонения у родителей;

- история самоубийства и суицидальные попытки в семье;

- насилие в семье (включая психическое, физическое и сексуальное);

- недостаток внимания и заботы либо излишняя родительская авторитарность, отсутствие гибкости (ригидность) в вопросах воспитания;

- конфликтные отношения между членами семьи и неспособность продуктивного обсуждения семейных проблем;

- развод родителей.

Отношение детей к смерти и возможному самоубийству формируется и меняется в зависимости от возраста ребёнка. У детей до 5 лет нет ещё устойчивого представления о смерти как о чём-то необратимом. Умереть означает для ребёнка в этом возрасте продолжать существование в какой-то другой форме. Хотя в 5 лет ребёнок уже имеет представление о расставании, на смерть он реагирует скорее со страхом, протестом и с некоторым любопытством. Внутреннее и внешнее ещё окончательно не разделены для ребёнка. У детей этого возраста ещё нет конкретного понятия о времени. Слова «навсегда», «конец» или «окончательно» ещё полностью ими не осознаются. Ребёнку кажется, что смерть - это что-то вроде сна. В то же время ребёнок начинает понимать, что «жизнь после смерти» отличается от обычной жизни. Старший дошкольник имеет достаточно чёткое представление о смерти - часто в образе скелета или привидения с косой. В младшем школьном возрасте часть детей считает смерть наказанием за зло. Другая часть детей относится к смерти как естественному концу жизни. Подростки же полностью осознают неизбежность и окончательный характер смерти. Они уже способны понять существующие в обществе концепции смерти. Подросток может относиться к смерти спокойно и трезво как к естественному концу жизни. В других случаях он может занимать явную защитную позицию, представляя, например, суицид как возможность наказать родителей или жертву ради высокой идеи.

За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Уважаемые родители!

Будьте предельно осторожны в своих словах и действиях.

Не обижайте ребёнка, не унижайте, не наказывайте.

Доверяйте ему и воспринимайте, как самостоятельную личность со своим мнением и желанием.

Загляните в глаза ребёнка, который рядом с вами.

Как можно чаще ведите с ребёнком «разговоры по душам», давайте ему высказаться.

Общение с ребёнком ведите на позитиве.

Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

Не опаздывайте с ответами вопросы ребенка по различным проблемам физиологии, взаимоотношений и т. д.

Создавайте «ситуацию успеха» для ребёнка.

Повышайте самооценку ребёнка, ведь заниженная самооценка ведёт к тревожности, замкнутости, неуверенности, комплексу неполноценности.

Не нужно заставлять ребёнка прыгать выше головы. Может быть, те результаты, которые он сейчас показывает, - это его планка.

Уважайте ребёнка, его мнение, не вбивайте ему в голову свои стереотипы. Он - личность.

Чаще улыбайтесь, дарите радость детям.

Любите и дорожите своим ребенком, принимайте его таким, какой он есть, со всеми плюсами и минусами.

Чаще обнимайте своего сына и дочь.

Покажите своему ребёнку, что он вам небезразличен, пусть он почувствует себя любимым. Анализируйте вместе с сыном или дочерью каждую трудную ситуацию. Убедите его, что безвыходных ситуаций не бывает, что все проблемы – временны, что их можно решить конструктивно.

Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

Сокращайте до минимума время взаимодействия ребенка с компьютером, планшетом, телевизором, смартфоном! Следите за тем, что смотрит ребенок, в какие игры он играет.

Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если?»…

Помогите определять источники психического дискомфорта.

Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы.

Помогите своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.

Любые положительные начинания ребенка одобряйте, словом и делом.

Уважительно относитесь к тому, что кажется ребенку важным и значимым.

Придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному!

Помните, что авторитарный стиль воспитания для детей неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у ребенка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

Не иронизируйте, если в какой-то ситуации ребенок оказался слабым физически и морально, помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

Не следует говорить ребенку:

«Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»;

«Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»;

«Не говори глупостей. Поговорим о другом»;

«Где уж мне тебя понять!»;

«И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»;

«Не получается – значит, не старался!»;

«Все дети, как дети, а ты …»;

«Сам виноват…не жалуйся…. бестолочь».

Обязательно скажите ему:

«Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»;

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»;

«Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»;

«Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять».



 

ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ТПМПК



 

июль 2023 г. - финалист онлайн-марафона «Приёмы нейролепки как инструмент развития мелкой моторики, креативных способностей и образного мышления дошкольника и младшего школьника на занятиях по любому предмету» (прохождение курса 36 часов).



 

июль 2023 г. - финалист онлайн-марафона "Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО" (прохождение курса 36 часов).

сентябрь,2023 г. о прохождении курса "Деятельность натсавника в рамках реализации программы воспитания в соотвествии с Федеральной образовательной программой" (образовательный курс: 36часов).



О проведении экспертизы в инновационной площадке МПАДО



 



НЕДЕЛЯ ВЕСЕННЕЙ ПСИХОЛОГИИ -2024

Дата последнего изменения: 25 Апр 2024 21:36