ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА СТРАНИЧКУ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА!
Уважаемые родители (законные представители) и педагоги!
На этой страничке вы можете найти рекомендации, консультации, домашние задания и игры по развитию речи детей дошкольного возраста.
«Истинное воспитание состоит
не столько в правилах, сколько в упражнениях»
Ж.-Ж. Руссо
КАК ПРАВИЛЬНО РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. К сожалению, не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и с взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.
Родителям четко надо усвоить простую истину: ребенка необходимо воспринимать как собеседника с момента его нахождения в утробе матери. Очень важно как можно больше говорить с малышом, даже тогда, когда он еще не научился вам отвечать. Помните - он запоминает, что вы говорите и как вы говорите. Именно вашей речью пополняется активный и пассивный словарный запас, а в дальнейшем и связная речь ребенка.
Для того чтобы понять, все ли в порядке с речевым развитием малыша, родителям необходимо знать этапы развития речи ребенка. Ниже в документе представлена таблица, в которой дана последовательность появления тех или иных явлений в детской речи и обозначены возрастные нормативы их появления https://dsulbka.yak-uo.ru/novosti/kak-pravilno-razvivat-rech-detej/. Это время не является жестко обязательным, сроки и, в некоторой степени, последовательность развития форм речи могут варьировать в соответствии с индивидуальными особенностями и полом ребенка.
Различия мальчиков и девочек в речевом онтогенезе:
Мальчики:
- лучше оперируют логическими элементами языка;
- чаще пользуются простыми распространенными предложениями;
- рассказы насыщены глаголами;
- используют 3 интонационных тона;
- успешнее решают нестандартные логические задания;
- чаще страдают речевыми нарушениями: заикание, алалия, дизартрия.
Девочки:
- начинают говорить раньше на 2-4 месяца;
- стараются говорить правильно «как взрослые»;
- рассказы богаты существительными и прилагательными;
- обладают 5-ю тонами, выше темп артикуляции (проговаривания звуков);
- эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные.
Хочется добавить, что независимо от того, какого пола ребенок он будет хорошо говорить только тогда, если родители с самого рождения активно участвуют в развитии его речи. Не надо думать, что ребенок еще слишком маленький и ничего не понимает, он все прекрасно понимает и если с ним заниматься начнет развиваться гораздо быстрее.
Не надо думать, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ваш ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь.